Кинель

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации

Порядок организации и проведения публичных слушаний

Приложение к

Постановлению

Думы городского округа

От «29» ноября 2005г. № 113

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Кинель Самарской области»

Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Кинель Самарской области (далее по тексту Положение) разработано во исполнение и в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Устава городского округа Кинель Самарской области и направлено на реализацию права граждан в городском округе Кинель Самарской области на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

1. Общие положения.

1.1. Публичные  слушания -     форма непосредственного осуществления жителями   городского   округа   Кинель   местного   самоуправления, реализуемая посредством участия  в собраниях  (конференциях) по обсуждению  проектов муниципальных правовых актов городского округа и иных вопросов местного значения.

1.2. Публичные  слушания  проводятся  на  основе  принципов справедливости,   публичности,   открытости   принятия   решений   по вопросам местного значения.

1.3. На публичные слушания должны выноситься:

1)  Проект Устава городского округа Кинель, проект Постановления Думы городского округа о внесении изменений и дополнений  в данный Устав;

2)  Проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;

3)  Проекты планов и программ развития городского округа;

4)  Вопросы о преобразовании городского округа;

1.4.    Публичные слушания могут организовываться по другим вопросам местного значения городского округа Кинель.

Инициатива проведения публичных слушаний.

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа Кинель, Думы городского округа Кинель Самарской области (далее по тексту - Дума городского округа), Главы городского округаКинель  Самарской области (далее по тексту - Глава городского округа).

2.2. Населением для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний должна быть образована инициативная группа граждан в количестве не менее 25 (двадцати пяти) человек, обладающих активным избирательным правом, постоянно проживающих на территории городского округа Кинель.

2.2.1.  Создание   инициативной   группы   оформляется   протоколом,   к которому прилагается список граждан, вошедших в инициативную группу, с указанием их индивидуальных сведений (фамилия, имя, отчество, даты рождения, места жительства, данные документа удостоверяющего личность) (Приложение № 1). Протокол должен быть подписан всеми членами инициативной группы.

2.2.2.  В   поддержку   инициативы   проведения   публичных   слушаний инициативной   группой   должно   быть   собрано   не   менее   500 подписей граждан, обладающих активным избирательным правом, постоянно проживающих на территории городского округа Кинель.

2.2.3.  В   случае   если   инициатива   проведения   публичных   слушаний связана  с  правотворческой  инициативой,   инициативная  группа должна собрать не менее 1000 подписей граждан, обладающих активным  избирательным  правом,  постоянно  проживающих  на территории городского округа Кинель.

2.2.4.  В   случае проведения      публичных   слушаний   по   инициативе населения, публичные слушания назначаются Думой городского
округа.

2.2.5.  Инициативная   группа   направляет   в   Думу   городского   округа Обращение с предложением назначить публичные слушания. К Обращению должны быть приложены:

1) Протокол создания инициативной группы и список граждан, вошедших в инициативную группу (Приложение № 1 к настоящему положению);

2) Подписные   листы    с    подписями    граждан,    поддержавших инициативу проведения публичных слушаний (Приложение № 2 к настоящему Положению);

3) Пояснительная записка в  произвольной форме по существу вопроса,    предлагаемого    к    рассмотрению    на    публичных слушаниях.

2.2.6.  Обращение инициативной группы рассматривается на ближайшем заседании Думы, но не позднее 30 дней с момента поступления Обращения в Думу городского округа.

2.2.7.  По результатам рассмотрения Обращения Дума городского округа принимает соответствующее решение.

2.2.8.  Дума городского округа может отказать в проведении публичных слушаний в случаях, если:

1) вопрос,  выносимый  на публичные  слушания,  направлен  на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение
достоинства      личности      по      признакам      пола,      расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе;

2) не представлены документы, указанные в п.2.2.5 настоящего Положения или представлены по неустановленной форме;

3) собрано недостаточное количество подписей, предусмотренных для инициирования публичных слушаний;

4)  назначение    публичных    слушаний    невозможно    в    силу требований действующего законодательства.

2.3. В  случае если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Думе городского округа или Главе городского округа, решение   об   их   проведении   принимается   соответственно   Думой городского округа или Главой городского округа.

2.4. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать:

1) время, место и тему проведения публичных слушаний;

2) орган и (или) должностное лицо ответственные за организацию и
проведение публичных слушаний.

2.5. Решение   о   назначении   публичных   слушаний,   а   также   проект нормативного   правого      акта,   предлагаемого   к   обсуждению   на публичных   слушаниях,   подлежат   официальному   опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации городского округа не позднее, чем за 30 дней до начала слушаний.

Подготовка проведения публичных слушаний.

3.1. Организационно-техническое,  информационное обеспечение деятельности по проведению публичных слушаний возлагается на Думу городского округа, Главу городского округа, Администрацию городского округа.

3.2. Для    подготовки информационных материалов к публичным слушаниям,  проектов рекомендаций и  иных документов,  которые предполагаются принять по результатам слушаний, включая проекты нормативных правовых актов, решением Думы городского округа, Главы городского округа может быть образована рабочая группа с привлечением  специалистов аппарата Думы городского округа, специалистов Администрации городского округа (по предложению Главы администрации городского округа),  а также, при необходимости, независимых экспертов.

3.3. Источником  финансирования  расходов  на  проведение  публичных слушаний являются средства бюджета городского округа.

3.4. Предварительный  состав участников публичных слушаний определяется ответственным за их подготовку и проведение должностным лицом.

3.5. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, действующих на территории городского округа в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей городского округа - представители данной инициативной группы.

Порядок проведения публичных слушаний.

4.1. Публичные слушания проводятся в форме собраний (конференций) жителей городского округа Кинель.

4.2.  Публичные слушания проводит председательствующий.

4.3.  В   случае   если   публичные   слушания   проводятся   на   основании решения Думы городского округа,  председательствующим на них является заместитель председателя Думы городского округа, либо уполномоченное Думой городского округа лицо.

4.4. В случае если публичные слушания назначаются Главой городского округа,  председательствующим на них является Глава городского округа либо уполномоченное им лицо.

4.5. Перед    началом    проведения    публичных    слушаний    проводится регистрация участников публичных слушаний.

4.6. Публичные  слушания  начинаются  вступительным словом председательствующего с информацией о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется участнику слушаний для доклада по обсуждаемому   вопросу   (до   20   минут).   По   окончанию   доклада выступающий отвечает на вопросы участников слушаний. Слово для выступлений предоставляется   председательствующим   в   порядке поступления письменных заявок, которые подаются заблаговременно как в устной, так и в письменной форме.

Право выступления на публичных слушаниях должно быть предоставлено представителям различных организаций, заинтересованных в обсуждении вопросов, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории городского округа, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний в письменном виде.

Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.

4.7.    На слушаниях ведется протокол, установленной формы (приложение №     3     к     настоящему    Положению),     который     подписывается
председательствующим и секретарем собрания (конференции).

В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены мнения участников слушаний по обсуждаемому вопросу, высказанные в ходе слушаний.

4.8. Решения   на   публичных   слушаниях   принимаются   большинством голосов    от    числа    зарегистрированных    участников    публичных слушаний.

4.9. Решения,      принятые     на     публичных      слушаниях,      подлежат официальному опубликованию  в  средствах  массовой  информации городского округа.

4.10. Решения, принятые на публичных слушаниях носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению Думой городского округа на своем ближайшем заседании, но не позднее 30 дней с момента проведения публичных слушаний.

Заключительные положения.

5.1. Особенности    проведения    публичных    слушаний    по    отдельным вопросам,    указанным    в    пункте     1.3     настоящего    положения регламентируются     действующим     законодательством,     а     также нормативными правовыми актами городского округа.    

Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения Думой городского округа и официального опубликования в средствах массовой информации городского округа, за исключением подпунктов 2 и 4 пункта 1.3. настоящего Положения, которые вступают в силу с 1 января 2006 года.

 

Приложения к Постановлению Думы: №1, №2, №3

 

29 ноября 2005 г.

Вернуться