Кинель

Музей

Официальный интернет-портал правовой информацииПротив коррупции1

Заключение КСП городского округа Кинель Самарской области на отчет об исполнении бюджета городского округа Кинель за 2017 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно – счетной палаты городского округа Кинель Самарской области на отчет об исполнении бюджета городского округа Кинель за 2017 г.

г. Кинель                                                                                                        27  апреля  2018 г.

            Заключение подготовлено в соответствии с требованиями пунктов 1, 4 статьи   264.4 Бюджетного кодекса  РФ (далее – БК РФ), пункта   4 статьи  20 Положения «О бюджетном процессе  на территории городского округа Кинель Самарской области» (далее – Положение) на основании данных отчета об исполнении бюджета городского округа за 2017 г. и с учетом результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа.

            Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представлен Администрацией городского округа в Контрольно – счетную палату городского округа с соблюдением сроков, установленных пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ и пунктом 3 статьи 23 Положения (не позднее 1 апреля 2017 г.). 

Анализ изменения основных показателей бюджета городского округа Кинель в 2017 году.

            В Решение Думы от 15.12.2016 г. № 214 «О бюджете городского округа Кинель на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Решение о бюджете) изменения вносились 15 раз (Решения от 26.01.2017 г. № 228, от 11.02.2017 г. № 77, от 16.02.2017 г. № 231, от 30.03.2017 г. № 236, от 19.04.2017 г. № 248, от 25.05.2017 г. № 255, от 08.06.2017 г. № 266, от 27.07.2017 г. № 273, от 14.09.2017 г. № 278, от 28.09.2017 г. № 280, от 26.10.2017 г. № 293, от 17.11.2017 г. № 300, от 30.11.2017 г. № 304, от 19.12.2017 г. № 318, от 26.12.2017 г. № 324).

            Объем бюджета в результате внесенных изменений изменился следующим образом:

            по доходам – увеличился на сумму 243955 тыс. руб., или на 43,7 %, и составил  801478 тыс. руб., в том числе объем налоговых и неналоговых доходов увеличен на  45345 тыс. руб., или на 12,5 %, и составил  407175 тыс. руб.;

            по расходам -  увеличился на сумму 296655 тыс. руб., или на 54,1 %, и составил  844518 тыс. руб.

            Объем безвозмездных поступлений в бюджет городского округа в результате указанных изменений увеличился на  198610 тыс. руб., или на 101,5 %, и составил 394303 тыс. руб.

           

            В результате внесенных изменений в доходную и расходную части бюджета образовался  дефицит  в сумме 43040 тыс. руб., размер которого с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета соответствует законодательно установленному уровню (7,2 %).  

            Изменения основных параметров бюджета городского округа за 2017 г.

Наименование

Первоначальный

бюджет

Бюджет с учетом

изменений

Изменения

увеличение (+)

уменьшение

(-)

Изменения %

увеличение

(+)

уменьшение

(-)

1

2

3

4

5

Доходы, всего

 

557523

801478

+243955

43,7

в том числе:

Налоговые и неналоговые доходы

361830

407175

+45345

12,5

Безвозмездные поступления (с учетом возврата остатков прошлых лет)

195693

394303

+198610

101,5

Расходы, всего

547863

844518

+296655

54,1

Дефицит (-)

 

+9660

-43040

 

 

            Основные показатели исполнения бюджета городского округа.

            Бюджет городского округа исполнен:

- по доходам на сумму 803531 тыс. руб., или на 100,3 % от плановых назначений;

- по расходам на сумму  820995 тыс. руб., или на 97,2 %  от плановых назначений;

- с дефицитом в сумме 17464 тыс. руб. вместо запланированного дефицита в сумме 43040 тыс. руб.

Исполнение основных параметров  бюджета городского округа за 2017 г. 

                                                                                                                                      тыс. руб.

Показатели

Первоначальный

бюджет

Бюджет с учетом изменений

Исполнено

% исполнения

к  первонач.

бюджету

к уточненному бюджету

1

2

3

4

5

6

Доходы, всего

557523

801478

803531

144,1

100,3

в том числе:

Налоговые и неналоговые доходы

361830

407175

415653

114,9

102,1

Безвозмездные поступления (с учетом возврата остатков прошлых лет)

195693

394303

387878

198,2

98,4

Расходы, всего

547863

844518

820995

149,9

97,2

Дефицит (-), профицит (+)

+9660

-43040

-17464

 

 

Исполнение доходной части бюджета городского округа.

            По сравнению с 2016 годом поступление доходов увеличилось на 19,1 % или на  128746 тыс. руб. и составило 803531 тыс. руб. Исполнение плановых назначений составило 100,3 %, что на 2053 тыс. руб. больше запланированного уровня.  

Налоговые и неналоговые доходы.

            Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 415653  тыс. руб., или 102,1 % от годовых плановых назначений. По сравнению с прошлым годом отмечается увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов на 83355  тыс. руб., или на 25,1 %. Увеличение произошло, в основном, по неналоговым доходам - на75339 тыс. руб. В течение последних трех лет наблюдается увеличение доли собственных налоговых и неналоговых доходов городского бюджета в общем объеме доходов. В 2015 году доля собственных доходов  составляла 38,4 %, в 2016 году – 49,2 %, в 2017 году – 51,7 %.    

Налоговые доходы.

Налоговые доходы зачислены в бюджет городского округа в размере  297930 тыс. руб. или 102,7 % от плановых назначений. Налоговых доходов поступило больше, чем за 2016 г. на  8016 тыс. руб., или на 2,8 %.  

Исполнение налоговых доходов бюджета городского округа за 2017 г. представлено в таблице.

Наименование

показателя

2017 год

Исполнено

за 2016 г.

 

 

 

 

 

Изменения относительно 2016 г.

увеличение (+),

снижение

(-)

Темп

прироста, снижения

 

Плановые

показатели

Исполнено

тыс. руб.

%

тыс. руб.

тыс. руб.

%

 

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые и неналоговые доходы

407175

415653

102,1

332298

+83355

25,1

Налоговые доходы

290192

297930

102,7

289914

+8016

2,8

Налоги на прибыль, доходы

175300

179046

102,1

169206

+9840

5,8

в т. ч.

Налог на доходы физических лиц

175300

179046

102,1

169206

+9840

5,8

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

11777

12651

107,4

15224

-2573

16,9

в т.ч.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

11777

12651

107,4

15224

-2573

16,9

Налоги на совокупный доход

21755

22044

101,3

24512

-2468

10,1

в т.ч.

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

20944

21064

100,6

23444

-2380

10,2

Налоги на имущество

63116

65619

104,0

66308

-689

1,0

в т. ч.

Земельный налог

44600

46349

103,9

58497

-12148

20,8

Налог на имущество с физических лиц

18516

19270

104,1

7811

+11459

146,7

Государственная пошлина

18244

18567

101,8

14662

+3905

26,6

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

-

3

 

2

+1

50,0

По всем источникам налоговых доходов сложилось перевыполнение плановых значений. В течение финансового года плановые показатели налоговых доходов корректировались исходя из фактических поступлений.

Следует отметить отрицательную динамику поступлений в бюджет земельного налога и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в течение последних трех лет. Снижение поступлений земельного налога в 2017 году по сравнению с 2016 годом составило 12148 тыс. руб. или 20,8 %. Поступления налога в 2016 году относительно 2015 года снижены на 18193 тыс. руб. или на 23,7 %. Таким образом, фактические поступления земельного налога за 2017 год составили, всего 60,4 % от поступлений за 2015 год (76690 тыс. руб.). 

В 2017 году поступило единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2380 тыс. руб. или на 10,2 %  меньше, чем в 2016 году, а в 2016 году - на 1051 тыс. руб. или на 4,3 % меньше, чем в 2015 году.   

Неналоговые доходы.

Поступления неналоговых доходов за 2017 г. составили 117723  тыс. руб., что составляет 100,6 % от плановых назначений. По сравнению с прошлым годом поступления возросли на 75339 тыс. руб., или в 2,7 раза, в основном, за счет увеличения доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности.  Существенные поступления доходов от продажи имущества обеспечены продажей объектов электросетевого хозяйства городского округа в сумме 73001 тыс. руб. Продажа указанных объектов была организована в декабре 2016 году и завершена в первом квартале 2017 года.

Исполнение неналоговых доходов бюджета городского округа характеризуется следующими данными:

Наименование

показателя

2017 год

Исполнено

за 2016 г.

 

 

 

 

 

тыс. руб.

Изменения относительно 2016 г.

увеличение (+),

снижение

(-)

Темп

прироста, снижения

 

Плановые

показатели

Исполнено

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые и неналоговые доходы

407175

415653

102,1

332298

+83355

25,1

Неналоговые доходы

116983

117723

100,6

42384

+75339

177,8

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в т.ч.

21021

21454

102,1

22181

-727

3,3

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов

-

-

 

19

-19

100,0

Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

13909

14000

100,7

12614

+1386

11,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли 

-

-

 

68

-68

100,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

3590

3799

105,8

5073

-1274

25,1

Платежи от муниципальных предприятий

20

19

95,0

897

-878

97,9

Прочие поступления от использования имуществом

3502

3636

103,8

3510

+126

3,6

Платежи при пользовании природными ресурсами

413

414

100,2

472

-58

12,3

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

400

406

101,5

159

+247

155,3

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

90198

90026

99,8

14896

+75130

504,4

 

в т.ч.

Доходы от продажи квартир

1325

1325

100,0

777

+548

70,5

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

73192

73193

100,0

349

+72844

20872,2

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

15681

15508

98,9

13770

+1738

12,6

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

4201

4623

110,0

4310

+313

7,3

Прочие неналоговые доходы

750

800

106,7

366

+434

118,6

 

Неисполнение установленных плановых значений сложилось по двум источникам: платежам от муниципальных предприятий  – 5,0 % (не дополучено 1 тыс. руб.) и доходам от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности – 1,1 % (не дополучено 173 тыс. руб.).

Безвозмездные поступления.

Объем безвозмездных поступлений за 2017 год составил 387878 тыс. руб., что выше уровня 2016 г. на 45391 тыс. руб. или на 13,3 %. По сравнению с 2016 годом увеличился объем стимулирующих субсидий на 6746 тыс. руб., иных субсидий - на 43507 тыс. руб., дотаций – на 12545 тыс. руб. Уменьшился объем  субвенций на 14066 тыс. руб. и объем иных межбюджетных трансфертов на 3296 тыс. руб.

По отношению к плановым показателям исполнение безвозмездных поступлений составляет 98,4 %.  Не в полном объеме поступили межбюджетные трансферты:

- субсидии на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (КБК 2 02 20041 00 0000 151), при плане 20000 тыс. руб. поступило 19736 тыс. руб., не поступило 264 тыс. руб.;

- субсидии на реализацию мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (КБК 2 02 25552 00 0000 151), при плане 35856 тыс. руб. поступило 29972 тыс. руб., не поступило 5884 тыс. руб.;

- субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю (КБК 2 02 02027 04 0000 151), при плане 3413 тыс. руб. поступило 3364 тыс. руб., не поступило 49 тыс. руб.          

Исполнение расходной части бюджета городского бюджета.

            Расходы бюджета городского округа Кинель за 2017 год исполнены на сумму 820995 тыс. руб., или на 97,2 %  от годовых плановых назначений. К уровню 2016 г. расходы увеличились на 26410 тыс. руб., или на 3,3 %. Исполнение плановых назначений расходной части выше уровня  2016 года на 2,7 процентных пункта.    

За счет безвозмездных поступлений  расходы исполнены на 98,0 % (при плане 318129 тыс. руб. расходы произведены в сумме 311872 тыс. руб.), за счет собственных поступлений на 96,7 % (при плане 526389 тыс. руб. исполнено  509123 тыс. руб.). Неиспользованные остатки бюджетных ассигнований составили 23523 тыс. руб., в том числе за счет безвозмездных поступлений: 6257 тыс. руб., за счет собственных средств 17266 тыс. руб.      

            Исполнение в сравнении с годовыми плановыми назначениями в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) характеризуется следующими показателями:

605 Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинель. При плане 90701 тыс. руб. исполнено  86835 тыс. руб. (95,7 %), не освоено  3866 тыс. руб., в том числе:

по разделу «Образование» - при плане 63335 тыс. руб. исполнено 59577 тыс. руб. (94,1%),  не освоено средств в сумме 3758 тыс. руб., запланированных в рамках МП «Управление муниципальным имуществом, земельными ресурсами и содержание имущества казны» на содержание имущества казны, переданного в безвозмездное пользование государственным образовательным учреждениям, в том числе:

- по подразделу 07 01 «Дошкольное образование»  в сумме 1210 тыс. руб. (КБК 07 01 10 0 00 000000), при плане 21639 тыс. руб., исполнено 20429 тыс. руб. (94,4 %);

 - по подразделу 07 02 «Общее образование» в сумме 2333 тыс. руб. (КБК 07 02 10 0 00 000000), при плане 40300 тыс. руб. исполнено 37967 тыс. руб. (94,2 %);

- по подразделу 07 03 «Дополнительное образование детей» в сумме 215 тыс. руб. (КБК 07 03 10 0 00 000000), при плане  1396 тыс. руб. исполнено 1181 тыс. руб. (84,6 %);

 Низкий уровень освоения средств по указанным направлениям объясняется оплатой работ по «факту» на основании актов выполненных работ.

606 Администрация городского округа Кинель Самарской области.

При плане 294113 тыс. руб. исполнено 285641 тыс. руб. (97,1 %), не освоено  8472 тыс. руб., в том числе:

по разделу «Общегосударственные вопросы» - при плане 97330 руб. исполнено 93834 тыс. руб. (96,4 %), не освоено 3496 тыс. руб., из них:

-  средств резервного фонда  в сумме 1972 тыс. руб. (КБК 01 11 99 0 00 00000 870);

- средств, предусмотренных по направлению «Непрограммные расходы бюджета муниципального образования»  в сумме 577 тыс. руб. (КБК  01 13 99 0 00 00000), при  плане 36322 тыс. руб. исполнено 35745 тыс. руб. (98,4 %).   

по разделу «Национальная экономика при плане 17522 тыс. руб. исполнено 16939 тыс. руб. (96,7 %), не освоено 583 тыс. руб., в том числе:

- средств в рамках муниципальной программы по повышению безопасности дорожного движения в сумме 583 тыс. руб., в том числе по видам расходов:

-  «Субсидии юридическим лицам» (КБК 04 08 05 0 00 00000 810) в сумме 434 тыс. руб., при плане 5581 тыс. руб. исполнено 5147 тыс. руб. (92,2 %);

-  «Субсидии бюджетным учреждениям» (КБК  04 09 25 0 00 00000 610) в сумме 124 тыс. руб., при плане 2023 тыс. руб. исполнено 1899 тыс. руб. (93,9 %).

Причина неполного освоения средств по виду «Субсидии юридическим лицам» (КБК 04 08 05 0 00 00000 810) в сумме 434 тыс. руб. - оплата работ по «факту» на основании актов выполненных работ.

по разделу «Жилищно – коммунальное  хозяйство» при плане 136951 тыс. руб. исполнено 133868 тыс. руб. (97,7 %), не освоено 3083 тыс. руб.

По данному разделу, в основном, не освоены ассигнования по виду расходов «Субсидии бюджетным учреждениям» (КБК 05 03 38 0 00 00000 610) в рамках МП «Комплексное благоустройство городского округа Кинель», в сумме 2640 тыс. руб., при плане 119420 тыс. руб. исполнено 116780 тыс. руб. (97,8 %),

по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» при плане 4321 тыс. руб. исполнено 3212 тыс. руб. (74,3 %), не освоено 1109 тыс. руб. (КБК 13 01 99 0 00 00000 730). Проценты за пользование кредитом, предусмотренные по данному разделу, перечислены  в соответствии с расчетами кредитной организации. 

607 Дума городского округа Кинель.

При плане 7417 тыс. руб. исполнено  7361 тыс. руб. (99,2 %), не освоено  56  тыс. руб.

610 Управление культуры и молодежной политики администрации городского округа Кинель.  При плане 157775 тыс. руб. исполнено  157238 тыс. руб. (99,7 %), не освоено  537 тыс. руб., в том числе:

по разделу Физическая культура и спорт» при плане 18957 тыс. руб. исполнено 18707 тыс. руб. (98,7 %), не освоено 250 тыс. руб., предусмотренных на выплату премий и грантов спортсменам городского округа в рамках МП «Развитие физической культуры и спорта» (КБК 11 01 07 0 00 00000 350) в связи с  длительным периодом конкурсного отбора, проводившегося в декабре 2017 года.  

613 Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинель. При плане 287520 тыс. руб. исполнено  277082 тыс. руб.  (96,4 %), не освоено 10438  тыс. руб., в том числе:

            по разделу «Национальная экономика» при плане 109488 тыс. руб. исполнено 102844 тыс. руб. (93,9 %), не освоено 6644 тыс. руб.

По данному разделу, в основном, не освоены ассигнования в сумме 6439 тыс. руб. по виду расходов «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (КБК 04 09 05 0 00 00000 240) в рамках муниципальной программы по повышению безопасности дорожного движения (при плане 108285 тыс. руб. исполнено 101846 тыс. руб. (94,1 %).  Причина неполного освоения средств - оплата  работ по «факту» на основании актов выполненных работ;

по разделу «Жилищно – коммунальное хозяйство»  при плане 99427 тыс. руб. исполнено 99259 тыс. руб. (99,8 %), не освоено 168 тыс. руб.;

по разделу «Охрана окружающей среды» при плане 3297 тыс. руб. исполнено 796 тыс. руб. (24,1 %), не освоено 2501 тыс. руб.  (КБК 06 05 11 0 00 00000 240). Согласно пояснительной записке к отчету по данному разделу оплачены расходы по муниципальному контракту на утилизацию плавсредства (баржи) на реке Б. Кинель  по фактически выполненным объемам. Низкое исполнение расходов связано с невыполнением подрядчиком условий по муниципальному контракту;

по разделу «Образование»  при плане 62154 тыс. руб. исполнено 61202 тыс. руб. (98,5 %), не освоено 952 тыс. руб.;

- в том числе  951 тыс. руб. в рамках МП «Капитальный и текущий ремонт зданий общеобразовательных учреждений» по виду расходов «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (КБК 07 02 30 0 00 00000 240), при плане 11156 тыс. руб. исполнено 10205 тыс. руб. (91,5 %). Причина неполного освоения средств - оплата работ по «факту» на основании актов выполненных работ.

  909 Управление финансами администрации городского округа Кинель. При плане 6992 тыс. руб. освоено 6838 тыс. руб. (97,8 %), не освоено 154 тыс. руб.

Таким образом, исполнение расходной части бюджета ниже среднего показателя (97,2 %) в 2017 г. имеется по 3 ГРБС: Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинель (исполнение 95,7 %),  Администрация городского округа Кинель (исполнение 97,1 %), Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинель (исполнение 96,4 %), 

Исполнение бюджета городского округа по расходам, осуществляемым за счет средств резервного фонда.

Утвержденным бюджетом на 2017 год предусмотрены средства резервного фонда администрации городского округа в объеме 3000 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2018 года кассовые расходы из резервного фонда составили 1011 тыс. руб. или 33,7 % от утвержденного объема резервного фонда. 

Исполнение бюджета городского округа по бюджетным ассигнованиям дорожного фонда.

Поступления доходов дорожного фонда городского округа за 2017 год составили 76503 тыс. руб., что составляет 93,6 % к утвержденному годовому прогнозу.  Неисполнение прогнозных поступлений дорожного фонда связано с недопоступлением  межбюджетных трансфертов в сумме 6148 тыс. руб. (при плане 70000 тыс. руб. поступило 63852 тыс. руб.).  

По сравнению с 2016 годом поступления доходов дорожного фонда увеличились на 17139 тыс. руб. или 28,9 %. Увеличение доходов по сравнению с 2016 годом объясняется увеличением межбюджетных трансфертов, которые в 2017 году поступили в размере 63852 тыс. руб. (в 2016 году – 41801 тыс. руб.).  

Бюджетные ассигнования дорожного фонда на 2017 год утверждены Решением о бюджете в сумме 84785 тыс. руб.  Согласно ведомственной структуре расходов ассигнования дорожного фонда предусмотрены Управлению архитектуры и градостроительства городского округа Кинель в рамках муниципальной программы по повышению безопасности дорожного движения (КБК  613 04 09 05 0 00 00000 240).  Исполнение бюджета городского округа за счет средств дорожного фонда за 2017 год составило 78347 тыс. руб. или 92,4 %. Недостаточно высокий уровень освоения средств объясняется главным распорядителем оплатой работ «по факту» на основании актов выполненных работ.

             Исполнение расходов в части  муниципальных программ.

Бюджет городского округа на 2017 год сформирован в «программной» структуре на основе 27 муниципальных программ. Бюджетные ассигнования на их реализацию составляли 702938 тыс. руб. (85,6 % общего объема расходов). Исполнение бюджета по расходам, предусмотренным на реализацию муниципальных программ, составило 684297 тыс. руб. или 97,3 %  (на 0,1 процентных пункта выше уровня исполнения всех бюджетных ассигнований). По 12 муниципальным программам из 27 программ  исполнение составило 100 %. На их долю приходится 190782 тыс. руб. или 27,1 % от бюджетных ассигнований, предусмотренным бюджетом  на реализацию муниципальных программ. В их числе муниципальная  программа «Развитие культуры городского округа Кинель Самарской области на 2013 – 2017 годы» с  объемом  ассигнований  103371 тыс. руб.  

Расходы на реализацию 3 программ исполнены ниже среднего уровня  исполнения расходов по программам (97,3 %):

- «Управление муниципальным имуществом, земельными ресурсами и содержание имущества казны в муниципальном образовании городской округ Кинель Самарской области на 2015 – 2017 годы» (95,3 %), при плане 79959 тыс. руб. исполнено 76167 тыс. руб.;

-муниципальная программа по повышению безопасности дорожного движения на 2014 – 2018 годы (94,0 %), при плане 115964 тыс. руб. исполнено 108967 тыс. руб.;

- «Экологическая программа городского округа Кинель Самарской области на 2016 – 2020 годы» (40,1 %),  при плане 4187 тыс. руб. исполнено 1681 тыс. руб.

Последняя программа характеризуется низким уровнем исполнения второй год подряд. 

Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности городского округа Кинель.

По состоянию на 01.01.2018 года дебиторская задолженность главных распорядителей средств с учетом подведомственных им казенных учреждений составила 17141210,10 руб. и выросла по сравнению с объемом задолженности на начало года на 2311770,63 руб. или на 15,6 % (на 01.01.2017 г. – 14829439,47 руб.). Просроченная  дебиторская задолженность главных распорядителей средств с учетом подведомственных им казенных учреждений по состоянию на 01.01.2018 года составила 2406720 руб.  Указанная просроченная задолженность образовалась у Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинель по расчетам по доходам от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Наибольший объем дебиторской задолженности сложился по расчетам по выданным авансам – 9033564,04 руб. или 52,7 % от общего объема, в основном, у Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинель –  в объеме 8286529,36 руб. (по состоянию на 01.01.2017 г. – 8288391,20 руб.).

В 2017 году дебиторская задолженность по расчетам по выданным авансам снизилась на 1495556,12 руб. Вместе с тем, образовалась дебиторская задолженность по расчетам по ущербу и иным доходам в сумме 4705239,01 руб. в связи с переносом задолженности  МБУ «Управление жилищно – коммунального хозяйства» на счета нового учреждения при смене типа учреждения.

 По состоянию на 01.01.2018 года кредиторская задолженность уменьшилась по сравнению с объемом задолженности на начало отчетного года на 5403140,41 руб. или на 24,6 % и составила 16547546,73 руб. (на 01.01.2017 г. – 21950687,14 руб.). Наибольший объем кредиторской задолженности сложился по расчетам по принятым обязательствам - 16493173,74 руб. или 99,7 % общего объема кредиторской задолженности, в основном у Администрации городского округа – 16436507,08 руб. (на 01.01.2017 г. – 15226782,39 руб.), в том числе:

- в сумме 8816238,92 руб. - в результате отражения обязательств по долгосрочному контракту на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) коммунальной техники;

 - в  сумме 7023980,13 руб. - в связи с переносом задолженности  МБУ «Управление жилищно – коммунального хозяйства» на счета нового учреждения при смене типа учреждения.

По состоянию на 01.01.2018 года сократилась кредиторская задолженность у Управления финансами администрации городского округа – на 6668292,75 руб. (на 01.01.2017 г. 6722605,73 руб.).

Просроченная кредиторская задолженность главных распорядителей с учетом подведомственных им государственных казенных учреждений на 01.01.2018 года отсутствует.

Источники финансирования дефицита бюджета городского округа.

Согласно представленному отчету бюджет городского округа  за 2017 г. исполнен с дефицитом в размере 17464 тыс. руб. при запланированном  дефиците  43040 тыс. руб.

Источниками финансирования дефицита бюджета городского округа в 2017 году явились:

  1. разница между полученными и погашенными кредитами кредитной организации в сумме  7394 тыс. руб. В 2017 году привлечен кредит на покрытие кассового разрыва на сумму 18000 тыс. руб. и произведена оплата основного долга по кредиту, полученному в 2016 году,  в сумме 10606 тыс. руб.
  2. остатки средств на счетах по учету средств местного бюджета – в сумме 10070 тыс. руб.

В 2017 году был также привлечен бюджетный кредит в сумме 9822 тыс. руб., который полностью погашен до конца года. 

Неиспользованные остатки средств бюджета городского округа на 01.01.2018 г. составили  17768 тыс., из которых:

федеральные средства – 19 тыс. руб.,

областные средства – 35 тыс. руб.,

местные средства – 17714 тыс. руб.

Выполнение Программы муниципальных внутренних заимствований городского округа Кинель за 2017 год.

Общий объем привлечения муниципальных внутренних заимствований городского округа в 2017 году составил 27822 тыс. руб., или на 22000 тыс. руб. меньше плановых назначений, предусмотренных программой заимствований, что обусловлено отсутствием необходимости в привлечении в течение 2017 года кредитов кредитных организаций в полном объеме (план по привлечению кредитов кредитных организации – 40000 тыс. руб., фактически привлечено – 18000 тыс. руб.). 

Погашение долговых обязательств произведено в соответствии с плановыми назначениями, предусмотренными программой заимствований – в объеме 20428 тыс. руб. 

Муниципальный долг городского округа Кинель.

По состоянию на 01.01.2018 года объем муниципального долга городского округа Кинель составил 37194 тыс. руб. (кредит коммерческого банка). В связи с сокращением объема привлечения кредитов коммерческого банка на 22000 тыс. руб. фактический объем муниципального долга на 37,2 %  меньше установленного на 01.01.2018 г. значения верхнего предела муниципального долга (59194 тыс. руб.).

По сравнению с данными на 01.01.2017 года объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2018 года  увеличился на 7394 тыс. руб. или на 24,8 %.

Расходы на обслуживание  долговых обязательств в 2017 году составили 3212 тыс. руб., что не превышает установленного Решением о бюджете предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга (4321 тыс. руб.).

Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Контрольно – счетной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 6 главных администраторов бюджетных средств за 2017 год. Проверка проводилась на основании представленной отчетности без выхода на объекты проверки. По результатам проверки оформлены заключения по каждому главному администратору бюджетных средств.

Проверкой соблюдения положений ст. 264.1 Бюджетного кодекса и Инструкции о порядке составления и представления  годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 г. № 191н (далее – Инструкция № 191н) в части состава и содержания форм бюджетной отчетности  главных администраторов бюджетных средств, установлено несоблюдение требований пункта 152 Инструкции № 191н к составу и содержанию Пояснительной записки главных администраторов бюджетных средств. В нарушение пунктов 152, 163 Инструкции № 191н в составе Пояснительной записки  четырех главных администраторов бюджетных средств отсутствуют Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163). В заключениях Контрольно – счетной палаты по результатам внешней проверки  бюджетной отчетности за 2016 год также было отмечено данное нарушение.

Следует отметить отсутствие в Пояснительных записках достаточной информации, позволяющей дать оценку факторам, повлиявшим на исполнение бюджета главными администраторами бюджетных средств. Так, в текстовой части Пояснительной записки  Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинель, Управления культуры и молодежной политики администрации городского округа Кинель, Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинель  детальное описание причин отклонения от плановых показателей в части расходов не приводится.

            Нарушения и недостатки, выявленные при проведении внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год, не повлияли на достоверность данных бюджетной отчетности  главных администраторов бюджетных средств, но привели к неполноте раскрываемости показателей бюджетной отчетности и отрицательно сказались на ее информативности.

Выводы.

1. В ходе внешней проверки данные отчета об исполнении бюджета городского округа Кинель за 2017 год признаны достоверными.

2. Доходы бюджета городского округа исполнены на 100,3 %, расходы на 97,2 %.

3. Объем фактически полученных доходов в 2017 году больше аналогичного показателя 2016 года - на 19,1 % или на  128746 тыс. руб.  Увеличение доходов произошло как по собственным налоговым и неналоговым доходам, так и по безвозмездным поступлениям. Налоговые доходы возросли на 8016 тыс. руб. или на 2,8 %, неналоговые – на 75339 тыс. руб. или на 117,8 % (в 2,7 раза), безвозмездные поступления – на 45391 тыс. руб. или на 13,3 %.

 3.  При общем росте налоговых доходов следует отметить снижение по сравнению с 2016 годом поступлений земельного налога на 12148 тыс. руб. или на 20,8 %  и  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2380 тыс. руб. или на 10,2 %.  Отрицательная динамика указанных налогов наблюдается в течение последних трех лет.

4. Значительный рост неналоговых доходов связан с доходами от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, поступление которых превысило уровень 2016 года на 75130 тыс. руб.     

5.  Исполнение расходной части бюджета городского округа в 2017 г. относительно планового значения составило 97,2 % или 820995 тыс. руб.  В абсолютном выражении расходы 2017 г. увеличились по сравнению с 2016 годом на 26410 тыс. руб. или на 3,3 %.

6. Исполнение расходной части бюджета ниже среднего показателя (97,2 %) в 2017 г. имеется по 3 ГРБС: Администрация городского округа Кинель (исполнение 97,1 %), Управление архитектуры и градостроительства городского округа Кинель (исполнение 96,4 %),  Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинель (исполнение 95,7 %).

7. Внешней проверкой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа установлено несоответствие Пояснительной записки (ф. 0503160) по своему составу и содержанию требованиям Инструкции № 191н, не повлиявшее на достоверность годового отчета об исполнении бюджета.

Предложения.

  1. Главным администраторам средств бюджета городского округа обеспечить соблюдение требований инструкции, утверждаемой Министерством финансов РФ, к составу и заполнению представляемой отчетности. 
  2. В целях укрепления финансовой дисциплины и недопущения выявленных недостатков усилить внутренний финансовый контроль со стороны главных администраторов бюджетных средств.

            Контрольно – счетная палата городского округа Кинель с учетом изложенных замечаний считает возможным утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа Кинель за 2017 год.

Председатель Контрольно – счетной палаты городского округа Кинель             Зайдулина Н.Н.                                            

8 мая 2018 г.

Вернуться